ФЭНДОМ

Yoshitaka Amano Oct 2006

Ёситака Амано (яп. 天野 喜孝, род. 26 марта 1952?) (Настоящее имя - 天野 嘉孝, читается так же) — японский художник, известный своими иллюстрациями к «Vampire Hunter D» и созданием дизайна персонажей, иллюстраций и логотипов к серии видеоигр «Final Fantasy».

Биография Править

Амано родился 28 июля 1952 года в городе Сидзуока, префектура Сидзуока, Япония. Еще будучи подростком, он увлекся рисованием. В 1967 году он начал работать в анимационной компании Tatsunoko Productions, где и приобщился к набиравшему тогда популярность аниме. Первые деньги он заработал после участия в создании аниме Спиди-гонщик. Он также участвовал в дизайне персонажей таких аниме, как Time Bokan, Gatchaman, Tekkaman и Honeybee Hutch.

В 1960-е годы Амано увлекся западными комиксами, и с тех пор считает, что стиль его работ проистекает именно оттуда. Среди своих любимых западных художников - авторов комиксов - он называет Нила Адамса и известного американского художника Петера Макса, работавшего в стиле психоделического и поп-арта. Большое влияние в формировании его художественного стиля оказало изучение им европейского модерна (ар-нуво) и старинных японских гравюр по дереву в стиле укиё-э.

Амано продолжал работать в Tatsunoko Productions до 1982 года. В это время он вплотную занялся иллюстрированием научно-фантастических произведений и фэнтези. В совокупности с его предыдущим опытом работы в области аниме это сформировало его неповторимый стиль, в котором наблюдается влияние как реализма, так и современного сюрреализма. Наиболее заметными работами Амано в этот период являются иллюстрации к роману Синдзюку — город-ад (1983 г.) и дизайн персонажей к экранизации серии романов Vampire Huner D (1985 г.), вышедшей как полнометражное аниме, в том числе и за пределами Японии. Начиная с 1984 г. его иллюстрации начинают включаться в сборники, такие, например, как Maten.

В 1987 г. начинается история Амано как основного художника и дизайнера персонажей серии игр Final Fantasy - именно в этом году он поступил на работу в компанию Square Co. (теперь Square Enix). Концепт-арт к первым играм выполнялся им как в традиционной манере, так и на компьютере.

Начиная с Final Fantasy VI в 1994 г. Амано выполнял концептуальный дизайн главных персонажей, осуществлял общий графический и имиджевый дизайн игр, а также рекламного контента. Им были разработаны все логотипы к играм серии (кроме Final Fantasy IX), при этом каждый из них имел неповторимый и в то же время легко узнаваемый вид.

В 2006 году Хиронобу Сакагути пригласил Амано и Нобуо Уэмацу на работу в игровую компанию Mistwalker.

Работы Амано демонстрировались на многих выставках. Первой из них была выставка "Hiten", прошедшая в 1989 г. в Токио, за которой последовали, в частности, международные выставки "Biennale d'Orléans" (1995 г., Франция), "Hero" (1996 г., Angel Orensanz Foundation, Нью-Йорк, США) и "Думай как Амано" (1997 г.).

В 2000-х годах Амано переключается на иллюстрацию. Среди его работ этого периода можно отметить: иллюстрирование романа Нила Геймана The Sandman: The Dream Hunters (2000 г.), получившее несколько наград и номинированное на премию Хьюго; создание совместно с Грегори Рукка книги комиксов Elektra and Wolverine: The Redeemer, изданной Radical Comics в 2001 г.; иллюстрированная адаптация либретто оперы Вольфганга Амадея Моцарта Волшебная флейта (2008 г.). В это же время он занимается общим дизайном - в частности, это дизайн обложек альбомов японской группы Galneryus, играющей в стиле пауэр-металл, The Flag of Punishment (2003 г.), Advance to the Fall (2005 г.) и Beyond the End of Despair (2006 г.); дизайн персонажей для аниме D: Жажда крови (2000 г.) и для специального телевизионного выпуска аниме-сериала Kimba the White Lion (2009 г.), посвященного 50-летию телекомпании Fuji Television.

В 2010 г., вслед за небольшим выставочным турне под названием "Devaloka", Амано объявил о создании кинокомпании Studio Devaloka, первой работой которой должен стать полнометражный трехмерный аниме-фильм под рабочим названием Zan. Режиссером фильма должен стать сам Амано. В конце 2010 г. был открыт официальный вебсайт фильма, название которого изменилось на Deva Zan. На сайте была размещена краткая информация о составе исполнителей, а также короткий трейлер будущего фильма, выполненный в стилистике работ Амано.

Работы Править

Иллюстрации Править

Игры Править

Название Дата выпуска Платформа Роль
Final Fantasy I 1987 NES Дизайнер персонажей, логотипа, графики, карты мира
Final Fantasy II 1988 NES Дизайнер персонажей, логотипа, графики, карты мира
First Queen 1988 PC98 & X68000 Дизайн обложки
Duel 1989 PC88 Дизайн обложки
Duel98 1989 PC98 Дизайн обложки
Final Fantasy III 1990 NES Дизайнер персонажей, логотипа, графики, карты мира
First Queen 2 1990 PC98 & X68000 Дизайн обложки
Final Fantasy IV 1991 SNES Дизайнер персонажей, логотипа, графики, карты мира
Final Fantasy V 1992 SNES Дизайнер персонажей, логотипа, графики, карты мира
Kawanakajima Ibunroku 1992 PC98 Дизайн обложки
First Queen 3 1993 PC98 Дизайн обложки
Final Fantasy VI 1994 SNES Дизайнер персонажей, логотипа, графики, карты мира
Front Mission 1995 SNES Дизайнер персонажей
Maten Densetsu 1995 SNES Дизайнер персонажей
Front Mission: Gun Hazard 1996 SNES Дизайнер персонажей
Final Fantasy VII 1997 PlayStation Дизайнер логотипа, карты мира
Kartia: World of Fate 1998 PlayStation Дизайнер графики
Final Fantasy VIII 1999 PlayStation Дизайнер логотипа, карты мира
Final Fantasy IX 2000 PlayStation Дизайнер персонажей, карты мира
l Dorado Gate Vol. 1 to 7 2000—2001 Sega Dreamcast Художественный руководитель
Final Fantasy X 2001 PlayStation 2 Дизайнер персонажей, логотипа, графики
Final Fantasy X-2 2001 PlayStation 2 Дизайнер логотипа и графики
Final Fantasy XI 2002 MS Windows,
PlayStation 2 & Xbox 360
Дизайнер логотипа и графики
Final Fantasy XII 2006 PlayStation 2 Дизайнер логотипа и графики
Final Fantasy XIII 2009 PlayStation 3 Дизайнер логотипа
Final Fantasy XIV 2010 Windows Дизайнер логотипа
Final Fantasy Type-0 2011 PlayStation Portable Дизайнер логотипа
Final Fantasy XV  ? PlayStation 4 </br> Xbox One Дизайнер логотипа и графики

Аниме Править

Фильмография Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики