Фэндом

Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров. В основном вступление отражает визуальное содержимое, знакомит с персонажами и в некотором смысле кратко передает концепцию сюжета,[1] используя при этом художественные приёмы и стиль произведения. Не перечисленные во вступительной заставке ключевые персоны (участвовавшие в производстве фильма), указываются в идущих после вступительных титрах, являющиеся наложением текста на происходящее действие.

Название произведения обычно стилизовано, в основном отражая суть передаваемого содержимого.

История[править | править исходный текст]Править

[1]A Farewell to Arms

С момента изобретения кинематографа, вступительные заставки были использованы в началах фильмов для того, чтобы определить, какиекинопроизводственные компании участвовали в его создании и в качестве сигнала о том, что фильм начался.

Аниме[править | править исходный текст]Править

В аниме вступительную заставку принято называть опенингом (от англ. opening, сокр.: OP).[4] Его, как правило, показывают после короткой завязки сериала, либо после краткого содержания предыдущих серий, он представляет собой анимацию, изображающую главных героев аниме.

Стилистически большая часть заставок — это анимационные клипы на песни, написанные специально для аниме, последующая продажа которых отдельными дисками даёт авторам существенный доход.[1]

Длится опенинг, как правило, ровно полторы минуты. В течение всего времени ролика демонстрируются титры[1] — имена создателей аниме, композитора, автора оригинальной манги (если сериал снят по манге), имена озвучивающих актё­ров (сэйю) и другая информация связанная с производством или сюжетом аниме.

Иногда вступительный ролик также включает в себя субтитры с текстом песни на японском языке, предлагая таким образом зрителю петь.

В некоторых случаях заставка не показывается в первой (первых) серии аниме, если по замыслу авторов не планируется сразу раскрывать внешний облик персонажей или какие-либо элементы сюжета.

Также на Фэндоме

Случайная вики