ФЭНДОМ

817-hideakianno02 large

Хидэаки Анно (яп. 庵野秀明, род. 22 мая 1960) — японский режиссёр аниме и кинофильмов. Вегетарианец. Женат на мангаке Моёко Анно (яп. モヨコ) с 2002 года. Произведения, режиссируемые Анно, отличаются жизненностью и реалистичностью передачи эмоций. Одной из самых известных его работ является аниме-сериал «Neon Genesis Evangelion».

Биография Править

Ранние работы Править

Анно начал свою карьеру аниматора с работы над аниме-сериалом «Гиперпространственная крепость Макросс» (1982—1983), но его талант оставался незамеченным до его участия в 1984-м в создании фильма Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Из-за нехватки художников-аниматоров, студия была вынуждена поместить объявление о вакансиях в известном японском журнале Animage. Анно, в то время возрастом двадцать с небольшим, решив участвовать в конкурсе на место художника, встретился с Миядзаки и продемонстрировал ему свои рисунки. Миядзаки был удивлён качеством прорисовки, и подрядил Анно заниматься сложными сценами из второй половины фильма.

Миядзаки и его компания остались весьма довольны работой Анно, но тот вскоре после завершения «Навсикаи» устроился работать на небольшую анимационную студию Gainax в качестве одного из режиссёров-постановщиков их первого полнометражного фильма, «Wings of Honneamise» (1987, режиссёр Хироюки Ямага). Долгое время он оставался ведущим аниме-режиссёром Gainax, отвечая за такие произведения, как «Gunbuster» (1988) и «Nadia: The Secret of Blue Water» (1990—1991). Однако в процессе работы над «Надей» Анно впал в продолжительную депрессию — немало этому способствовало и то, что сериал был заказан японской телерадиовещательной компанией NHK как частичный ремейк фильма Миядзаки «Castle in the Sky», что ограничило свободу творчества режиссёра в работе над сериалом.

Neon Genesis Evangelion Править

Следующим проектом Анно стал «Neon Genesis Evangelion», (1995—1996), ставший впоследствии одним из самых известных сериалов в истории аниме. В процессе создания сериала Анно пытался оставить замкнутый стиль жизни отаку, считая его некой формой аутизма. По этой и другим причинам, сюжет «Евангелиона» с течением времени становился все более мрачным и психологичным, несмотря на то, что сериал делался в расчете на детский таймслот. Анно считал, что незачем ограничивать подростков красивыми и опрятными сказками, скрывая от них реалии жизни. Ближе к концу сериала словосочетание «здравый смысл» было окончательно похоронено под надгробным камнем психологизма, и последние две серии происходят в некотором роде внутри сознания главного персонажа. Поначалу зрительский рейтинг сериала был не слишком высок, однако после переноса показа во взрослый таймслот «Евангелион» был принят куда лучше, и вскоре стал одним из самых рейтинговых сериалов в Японии.

По сообщению «Mainichi Shimbun», сериал стал популярен среди широкой возрастной группы, хотя последние два эпизода демонстрирующие внутренний мир Синдзи вызвали среди фанатов как положительные, так и отрицательные отзывы. Как сообщает Gainax, видя успех сериала, студия анонсировала в 1996 году выход ещё одного финала — «Компиляции» (яп. 総集編) — и «Ещё одной заключительной серии» (яп. もうひとつの完結編). И весной и летом 1997 года соответственно были показаны «Death and Rebirth» и «The End of Evangelion».

Последние работы Править

После завершения «Евангелиона» Анно режиссировал большую часть аниме-сериала «His and Her Circumstances» — первой работы Gainax, являющейся прямой экранизацией, пока спонсор сериала и мангака не решили объявить Анно отставку, оставив сериал его заместителю, Кадзуе Цурумаки. После этого Анно опять занялся работой на Хаяо Миядзаки и студию Ghibli, сняв несколько коротких анимационных фильмов, демонстрируемых в Музее Ghibli.

Анно также занимался режиссированием игровых (live-action) полнометражных кинофильмов, сняв в 1998 «Love & Pop», экранизацию романа Рю Мураками «Топаз 2» об эндзё-косай — «оплачиваемых свиданиях» — популярном среди японской молодёжи виде проституции. Вторым игровым фильмом Хидэаки стал «Shiki-Jitsu» («Ритуал», 2000), история аниме-режиссёра, влюбившегося в девушку, страдающую потерей связи с реальностью. Фильм был создан на студии Studio Kajino (дочерняя компания Studio Ghibli) по мотивам романа Аяко Фудзитани «Сон девушки, бегущей от реальности» («Touhimu»). В главных ролях снялись известный японский режиссёр Ивай Сюндзи и сама автор исходного романа — Аяко Фудзитани, дочь американского актёра Стивена Сигала. В исходном романе главный герой не был режиссёром, его профессию поменял сам Анно, и сложившийся в результате образ героя позволяет некоторым критикам считать его отражением Хидэаки Анно.

Третьим игровым фильмом Анно стала выпущенная весной 2004 года экранизация манги «Cutie Honey». Этот фильм, представляя собой несерьёзную картину о фантастической супергероине, сильно контрастирует с его предыдущими, более реалистичными работами в игровом кино. Позже в 2004 году, Анно руководил (не в качестве режиссёра) выпуском трёхсерийного OVA-аниме «Re: Cutie Honey». Режиссёрами трёх серий являются Хироюки Имаиси (первая серия), Такамити Ито (вторая) и Масаюки (третья).

Хидеаки Анно выступил в качестве актёра в фильмах Кацухито Исии «Cha no aji» («Вкус чая», 2004) и «Naisu no mori: The First Contact» («Испуганный лес: Первый контакт», 2006). Во «Вкусе чая» он сыграл Касугабэ — режиссёра аниме, в «Первом контакте» он также сыграл режиссёра аниме, но уже в роли самого себя.

Список произведений Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики